вторник, 17 ноября 2015 г.

«Настоящая мама – это не та мать,
которая родила, а та,
которая воспитала и вырастила».

Как найти своего ребенка.
Существует чувство «своих детей». Заметьте, если вы оказываетесь в детском коллективе, на празднике среди множества детей есть те, кого хочется обнять, потискать, и другие, телесно «чужие», несмотря на то, что они красивы, ухожены. Прислушайтесь к своему природному началу. Если ребенок сразу не пошел на контакт со взрослым и внешне взрослые представляли своего малыша совершенно другим, - следует взять его на руки, посадить на колени, обнять, вдохнуть запах. Если взрослый чувствует себя нормально, у него не возникло сопротивления, отторжения, значит, целесообразно продолжать и развивать контакт с ребенком

Подумайте, какие черты характера ребенка вы готовы принять (и наоборот, будут вас раздражать): неповоротливость, медлительность, малая активность или, напротив, подвижность, непоседливость, болтливость. Лучше всего, если ребенок не будет вашей противоположностью, поскольку сверхактивных детей с трудом выдерживают люди со спокойным характером, а спокойные дети раздражают импульсивных взрослых своей неторопливостью.

Для опекунов с темпераментом флегматиков воспитание ребенка-«моторчика» может быть утомительным, так же как и для импульсивных «быстрых» взрослых может быть испытанием общение с медлительным, обстоятельным малышом. Не стесняйтесь расспрашивать у персонала детского учреждения, как можно подробнее об особенностях поведения ребенка.

Естественно, за время первой встречи вы не увидите характер ребенка и особенности поведения. Может случиться и так, что воспитатели опишут ребенка как очень активного, а он в общении с вами будет скован и зажат. Не рассматривайте несовпадающие с действительностью слова педагогов как попытку обмануть вас и «подсунуть не того ребенка». Дело в том, что в режиме детского коллектива, в условиях четкой ежесекундной регламентации быта дети проявляют одни качества, а в условиях индивидуального контакта, личного внимания - совершенно другие.
Важные мелочи:

·          обращайтесь к ребенку по имени, разговаривайте доброжелательным, спокойным и уверенным тоном, не коверкая слова, не сюсюкая;
·         разговаривайте с ребенком на его уровне (сядьте на стул рядом или присядьте на корточки, опуститесь на колени);
·         если ребенок разговаривает, избегайте большого количества вопросов к нему, расскажите что-нибудь о себе или своей семье. Можно оставить ребенку свою семейную фотографию, рассказать, кто на ней, что или кто есть дома;
·          внимательно слушайте ребенка, следите за его мимикой;
·         будьте эмоционально сдержанны, не торопитесь с проявлением нежности


Комментариев нет:

Отправить комментарий