Семинар для приемных родителей
"Привязанность - тайная опора в жизни ребенка"
17.05 состоялся семинар для приемных родителей по теме "Привязанность". Эта тема изучается в рамках Школы приемных родителей, но согласитесь, что есть разница: изучение темы До того, как появился опыт приемного родительства и ПОСЛЕ. В очередной раз нам помогли книги Л.В. Петрановской "Большая книга про вас и вашего ребенка" и "Тайная опора".
Жизнь
современного родителя непроста. Чего стоят одни названия книг для родителей:
«Если ваш ребенок сводит вас с ума», «Нет плохому поведению», «Как мы создаем
проблемы своим детям», «Руководство по выживанию для родителей» и тому
подобное, это я только одну полку просмотрела.
Мы
читаем, а что делать? Мы же ответственные родители. Мы хотим растить детей
правильно. Эту книжку, и другую. И еще два десятка. И сообщество в Интернете. И
еще пять. И к психологу: подскажите, посоветуйте. И к психологу с ребенком: что
с ним не так? Родитель читает, запоминает, вникает. Как активно слушать, как
правильно пороть (с любовью в сердце), восемь объятий в день, стояние в углу по
формуле n + 1, где n – возраст ребенка. Срочно отдать в детский сад. Срочно
забрать из детского сада. Заставлять читать. Ни в коем случае не заставлять
читать. Хвалить правильно (образцы прилагаются). Не хвалить вообще, это оценка,
а нужно без оценок. Метод воспитания по-японски, по-французски, по-папуасски.
Так поступают сознательные родители, а так – естественные, а так – продвинутые.
Дорогие родители. А
давайте на минутку остановимся. Ну, бывают же и у супергероев короткие минуты
отдыха. Дети не слушались,
нарушали правила, дрались, портили вещи, не хотели учиться, ленились, врали,
ныли, объедались сладким и хамили взрослым всегда, сколько стоит этот мир.
Понимая реакцию ребенка
на угрозу его связи со «своим» взрослым, а также отношения между внешним,
разумным, и внутренним, эмоциональным, мозгом, можно, например, понять, почему
не работают объяснения, нотации и вообще «назидательные беседы».
«Я ему говорю: это же
тебе нужна учеба, не мне. Ты же вырастешь – захочешь нормальную работу,
зарплату. А знаний нет. Будешь локти кусать, а время упущено. Все “Вконтакте”
просидел. Сам же потом пожалеешь».
«Я ей говорю: вещи же
денег стоят. Не просто так с неба падают. Это мой труд, труд людей, которые их
делали. Как же можно так с ними обращаться? Испачкала – ну, постирай. Зачем под
кровать запинывать? Выходишь из школы: проверь лишний раз, все ли взяла – шарф,
шапку, сменку. Не напасешься же. Я же не ворую, каждую неделю все новое
покупать».
«Я ему говорю всегда:
умей признавать вину и нести ответственность. Как мужчина, а не как трус.
Набезобразничал – отвечай. Зачем юлить, врать? Самому не стыдно? Напортачить
мог, а отвечать – тебя нету?»
«Я им говорю: вы же
сами потом не найдете ничего. Вот захотите поиграть, а все вперемешку,
раскидано-разбросано, где искать детали – непонятно. Ну, разложите аккуратно,
есть же коробки, контейнеры, чтобы захотели, время есть – раз и достать. Самим
же будет лучше, и настроение другое, когда порядок. Вот у меня инструменты в
гараже в порядке лежат, иначе как работать?» :)
Наверняка все правильно
говорит родитель. Только если б оно работало, он бы здесь не сидел, верно? Раз
пришел, значит, уж тысячу раз все это ребенку произносил, а толку нет. Вот
почему так?
Для этого мы и собрались на семинаре. И в процессе общения затронули такие интересные и важные вопросы как: формирование привязанности через опыт принятия, позитивного отзеркаливания, через опыт преодоления фрустраций и контейнирования. Узнали где хранится привязанность.И совместно обсудили эффективные способы формирования привязанности и доверия детей к взрослым. Участники семинара получили также письменные рекомендации по формированию привязанности.
социальный педагог, О.А. Калашникова
Комментариев нет:
Отправить комментарий