среда, 29 апреля 2020 г.



Уважаемые родители😊 Многие из вас сталкиваются с тем, что у ребёнка пропадает желание учиться, предлагаю ознакомиться с краткими рекомендациями известного  психолога Людмилы Петрановской на эту тему.
✔️Любой ребенок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи. Любой ребенок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием.
✔️Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать все как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
✔️Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно. Наша образовательная система построена на фиксации ошибок. Родители и учителя этого, к сожалению, не осознают. В школе ребенка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома еще родииели ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребенка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребенок, а не за то, что он что-то сделал.
✔️Очень важна и окружающая среда. Детям должно быть, во что играть, на что смотреть, чему удивляться и где получать впечатления. Для этого не нужно ходить по всем известным картинным галереям. Достаточно обычного мира, который нас окружает. И важно, чтобы дети могли пользоваться этой средой в свободном режиме. Сейчас вся жизнь ребенка связана цепью специальных занятий, которые идут по определенному плану.
✔️Очень важен пример родителей. Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что происходит в мире и в науке, то ребенок заражается этим. Если мы сами хотим быть в вечном анабиозе, то сложно ожидать, что дети от нас что-то получат. Это не значит, что дети вырастут совершенно не любопытными, у них задел любопытства сильный, но нашей заслуги в этом не будет никакой.
Чем помочь ребенку:
✔️ Сочувственно относиться к стрессу. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей. Учительница литературы не напишет контрольную по химии и сочинение, а старшеклассник напишет.
✔️ Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе оценки ничего не значат. Четверка может означать, что ребенок знает все или же не знает ничего.
✔️ Обращать внимание на достижения. У нас родителей вызывают в школу, чтобы поругать детей. А вы спросите, что хорошего сделал мой ребенок? Поговорите про то, что у него получается.
✔️ Слушать. Родители часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Взрослым отчего-то неинтересно, как ребенок понял фильм или книгу: они объясняют, как надо было понять.

Педагог-психолог Ольга Александровна

Комментариев нет:

Отправить комментарий